Шри Матаджи Нирмала Деви

Внимание! Протянув ладони к фотографии Шри Матаджи, вы, вероятнее всего, сможете ощутить прохладный ветерок, который исходит от Ее фото-графии. Именно эта энергия является ключевой в Сахаджа Йоге. Подробнее об этом читайте здесь.


На сайте множество фрагмен-тов произведений, которые так или иначе имеют отношение к Сахаджа Йоге. Сахаджа Йога - это такая Йога, в которой не нужно совершать сложную практику, платить деньги или стоять на голове. Однако при этом медитация Сахаджа Йоги потрясающе эффективна и действенна.


Сахаджа Йога основана на опыте Самореализации, дос-тупном каждому человеку с рождения. Это ваше полное право - получить Самореали-зацию. Воспользоваться этим или нет - решать вам, процесс является абсолютно добро-вольным, к чему нельзя никого принудить. Мы приглашаем вас провести этот сакральный эксперимент самостоятельно. Сахаджа Йога позволяет бесплатно получить Самореа-лизацию прямо сейчас, перед экраном компьютера.

| Современность | Христианство | Ислам | Буддизм | Индуизм | Разное | Последние обновления на сайте |

Ходжа Ахмед Ясеви

Мавзолей со свастиками

Ходжа Ахмед Ясеви. Мавзолей со свастиками

Казахстан - земля древней цивилизации. С далеких времен ее обитатели - предки нынешних казахов, - занимаясь скотоводством и земледелием, создавали яркую и самобытную культуру. Выдающимися памятниками их культурной жизни являются дошедшие до нас различные сооружения. Среди них выделяется непревзойденный шедевр средневековой архитектуры - комплекс сооружений Ходжи Ахмеда Ясеви в городе Туркестане, Южно-Казахстанской области.
Мавзолей был воздвигнут еще в конце четырнадцатого века. Из дошедших до нас письменных источников известно, что в древних Яссах (с 14 века - Туркестан), на месте сохранившегося до нашего времени мавзолея, еще в двенадцатом веке был сооружен небольшой мавзолей на могиле шейха дервишей Ходжи Ахмеда, считающегося и поныне одним из мусульманских святых. Этот город бы местом его проповеднической деятельности, здесь он прожил большую часть своей жизни и был похоронен. Ходжа Ахмед Ясеви (впоследствии к имени добавили "нисбу" - Ясеви, - указывающую на название места его проповедческой деятельности) известен как один из крупных тюркских поэтов. Его перу принадлежит знаменитое в ту эпоху и широко известное современным исследователям сочинение "Хикмет" ("Премудрость").
Ходжа Ахмед Ясеви родился в городе Сайраме близ Шымкента в 1103 году. Его отец Ибрагим, сын Махмуда, сына Ифтихара, был похоронен в городе Сайраме. В этом же городе находится могила матери Ахмеда - Карашаш. Первым духовным учителем и воспитателем Ахмеда был знаменитый шейх Арслан-Баб.
Легенда гласит: "В 63-хлетнем возрасте умер Мухаммед. Перед смертью Пророк, собрав народ, сказал: "Я умираю, кто может принять мой аманат - символ ислама (он заключается в косточке хурмы) и продолжит мои идеи?!". Из толпы отозвался некий Арслан-Баб (Салмани-Фарс), человек в возрасте 300 лет, который к этому времени был уже знаком с основами тридцати трех различных религий, но признававший теперь только Ислам. Получив согласие Арслан-баба, Мухаммед ушел для беседы к Аллаху и с Его одобрения передал аманат Арслан-Бабу. По истечении 500 лет Арслан-Баб, проезжая по степи, встретил 11-летнего мальчика, который, обратившись к нему, сказал: "Аксакал, отдайте мой аманат...". Этот мальчик и был Ахмед". Ходжа Ахмед Ясеви считается у многих мусульман вторым после Мухаммеда святым, а город Туркестан - Малой Меккой.
После смерти Арслан-Баба Ходжа Ахмед переехал в Бухару и прошел сложный курс суфийского учения знаменитого шейха Ходжи Юсуфа Хамадани, получив право объяснить "пути к познанию Истины". Некоторое время он был главой бухарской общины суфиев, однако вскоре расстался с этой почетной должностью, по-видимому, не давшей ему морального удовлетворения, и переехал в город Яссы. Здесь Ходжа Ахмед развертывает свою проповедническую деятельность.
В своих проповедях Ходжа Ахмед призывал людей быть добрыми, учил презирать стяжательство и алчность. В поэтическом произведении "Хикмет" Ходжа Ахмет излагает основы суфийского учения, дает различные житейские советы, рассуждает о бренности богатства, выступает в защиту справедливости.
Прежней щедрости в народе нашем нет.
Правды шахов и визиров стерся след.
Отвергает Бог дервишеский обет...
Для народа - время страшных бед, о люди!
Тот, кто был ученым мужем, знатоком,
Стал насильником, льстецом иль дураком,
Для дервиша правдолюбец стал врагом,
Посмотрите: этот гибнет свет, о люди!
Разве долго до скончанья света? Нет!
Раб Ахмед солгал ли это? Нет.
Сам ли пользы от совета ждет? О нет!
Уходя, народу даст совет, о люди!

Среди простого народа стихи Ходжи Ахмеда пользовались огромной популярностью, их заучивали наизусть и распевали далеко за пределами Дешт-и Кипчака. Слава поэта росла с каждым годом. По преданию, в знак траура по умершему в возрасте 63 лет пророку Мухаммеду, которого поэт считал своим учителем, Ходжа Ахмед, достигнув того же возраста, поселился в подземной келье около мечети и там провел остаток своей жизни. Вблизи подземелья жила не только вся его семья, но и поселились многочисленные ученики, слушавшие наставления и поучения шейха.
Умер он в 1166-67 году и был похоронен с большими почестями в сооруженным для него небольшом мавзолее, который впоследствии стал местом массового паломничества и поклонения мусульман.
На месте старого полуразрушенного мавзолея по приказанию Тимура был воздвигнут новый мавзолей, который представляет собой уникальное архитектурное сооружение с росписями на его стенах. Гладкая поверхность стен выложена терракотовыми кирпичами, стены украшены грихом синего цвета, на стенах выполнены надписи, среди которых восклицания и слова: "Бог", "Мухаммед", "О! Милосердный", "Власть принадлежит Аллаху", "Бог мой - владыка", и т.д. Надписи выполнены арабской вязью.
Место мавзолея ежегодно посещают множество паломников, и наверняка многие из них видели северный фасад (левую часть мавзолея), многие любовались его орнаментом, но немногие увидели на стене изображение Свастики, олицетворяющей собой символ Качеств Бога Всемогущего, Его принципов чистоты, невинности, мудрости и целомудрия.
Надо отметить, что мавзолей Ходжи Ахмеда Ясеви является уникальным архитектурным сооружением, выполненным с глубоким знанием инженерного мастерства, строился он просвященными святыми людьми, которые, изображая Свастику на стене, четко понимали ее значение и смысл. Это еще раз является доказательством того, что все религии являются ветвями одного дерева Духовности, и что для всего человечества есть один Отец - это Бог Всемогущий и одна Мать - это Его Всепроникающая Сила Божественной Любви!

вернуться в раздел "Ислам"





Проект сайтов "ОМКАРА"

Внимание! Если опубликованные на этом сайте материалы нарушают Ваши авторские права, то обязательно напишите нам, и мы по Вашему требованию добавим Вашу ссылку или удалим файл.