Шри Матаджи Нирмала Деви

Внимание! Протянув ладони к фотографии Шри Матаджи, вы, вероятнее всего, сможете ощутить прохладный ветерок, который исходит от Ее фото-графии. Именно эта энергия является ключевой в Сахаджа Йоге. Подробнее об этом читайте здесь.


На сайте множество фрагмен-тов произведений, которые так или иначе имеют отношение к Сахаджа Йоге. Сахаджа Йога - это такая Йога, в которой не нужно совершать сложную практику, платить деньги или стоять на голове. Однако при этом медитация Сахаджа Йоги потрясающе эффективна и действенна.


Сахаджа Йога основана на опыте Самореализации, дос-тупном каждому человеку с рождения. Это ваше полное право - получить Самореали-зацию. Воспользоваться этим или нет - решать вам, процесс является абсолютно добро-вольным, к чему нельзя никого принудить. Мы приглашаем вас провести этот сакральный эксперимент самостоятельно. Сахаджа Йога позволяет бесплатно получить Самореа-лизацию прямо сейчас, перед экраном компьютера.

| Современность | Христианство | Ислам | Буддизм | Индуизм | Разное | Последние обновления на сайте |

Сунна пророка Мухаммеда

24 хадиса от Аль-Бухари

Здесь предлагаются фрагменты самого популярного сборника суннитских хадисов, признанного наиболее авторитетным - "Аль-Джами ас-Сахих" (по публикации в ж."Наука и Религия"). Перевод В.М. Нирша. Название сборника можно перевести как "Истинное собрание". Его составил знаменитый имам аль-Бухари более тысячи лет назад (родился в 810 году в Бухаре; умер в селении Хартанк близ Самарканда в 870 году). Это имя высоко почитается в мире Ислама. В поисках хадисов имам путешествовал по многим городам Ближнего и Среднего Востока, повстречав, по его собственным словам, более тысячи мухаддисов (авторитетных собирателей хадисов). Вернувшись в Бухару, аль-Бухари продолжал собирать хадисы. "Ас-Сахих" он составлял в течение шестнадцати лет. За это время он тщательно изучил не менее шестисот тысяч хадисов, из которых отобрал для своей книги всего 7563.

1. Передают, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: "Поистине, дела связаны с намерениями, и, поистине, каждому достается то, что он внутренне намеревался обрести. Устремившийся к миру этому обретет его, а если он устремится к какой-нибудь женщине, то женится на ней, и каждый придет к тому, что было предметом его устремлений".
2. Пророк сказал: "Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: "Читай!" Я снова сказал: "Я не умею читать!" Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом отпустил меня и сказал: "Читай!" - и я в третий раз сказал ему в ответ: "Я не умею читать!" И он сжал меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: "Читай!" Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший..."
3. Сообщают, что Джабир б. Абдаллах аль-Ансари, рассказывавший о периоде откровений, передал в своем рассказе следующее: "Сказал пророк: "Однажды, находясь в пути, я вдруг услышал голос с неба. Посмотрев наверх, я увидел восседавшего на троне между небом и землей ангела, который являлся мне на горе Хира. Я испугался его, вернулся домой и сказал: "Укройте меня, укройте меня!" - и тогда Аллах Всевышний ниспослал такие слова: "О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды свои очисти! И скверны беги!" И после этого жар откровений усилился, и они стали ниспосылаться одно за другим".
4. Передают со слов Абу Хурайры, что пророк сказал: "Вера есть то, что включает в себя более шестидесяти различных частей, одна из которых - стыд".
5. Передают со слов Анаса, что пророк сказал: "Не уверует никто из вас по-настоящему, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе".
6. Передают, что Абу Зарр сказал: "Как-то, ругая одного человека, я стал стыдить его из-за его матери. Услышав мои слова, пророк сказал мне:"О Абу Зарр, неужели ты позорил этого человека только из-за его матери? Поистине, ты - человек, в котором сохранились остатки джахилийи. Ведь некоторые из ваших братьев по вере могут быть и вашими рабами, когда Аллах делает их подвластными вам, но если человек даже владеет братом своим, то пусть он кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам! Не поручайте таким людям непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь!"
7. Передают, что Абу Бакр сказал:"Посланник Аллаха сказал: "Если два мусульманина скрестят мечи, то и убийца, и убитый попадут в ад". Я спросил: "О посланник Аллаха, этот - убийца, но почему же и убитый окажется в аду?" Он ответил: "Поистине, потому что и он хотел убить своего товарища!"
8. Передал Абу Хурайра, что пророк сказал: "Лицемера отличают три признака: если он рассказывает о чем-либо, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает своего обещания; если ему доверяются в чем-то, то он предает".
9. Абдаллах б. Масуд передал, что пророк сказал: "Поношение мусульманина мусульманином есть отклонение от заповедей религии, а сражение их друг с другом - почти безбожие".
10. Убада б. ас-Самит сообщил, что однажды посланник Аллаха вышел из своего дома, чтобы поведать о ночи могущества, но услышав, что два мусульманина ругают друг друга, сказал: "Поистине, я вышел из дома, чтобы поведать вам о ночи могущества, но эти двое начали перебранку, и то, что было, исчезло..."
11. Абу Хурайра передавал, что однажды, когда пророк находился среди людей, к нему подошел какой-то человек и спросил: "Что такое вера?" Пророк ответил: "Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха и в его ангелов, во встречу с Ним и в посланников Его, и чтобы верил ты в воскрешение из мертвых". Человек спросил: "А что такое ислам?" Пророк ответил: "Суть ислама в том, чтобы ты поклонялся лишь Аллаху."
12. Абдаллах б. Амр б. аль-Ас передавал, что слышал, как посланник Аллаха сказал: "Поистине, Аллах отбирает у людей знание, просто лишая его своих рабов, но Он Отбирает знание у людей, забирая к себе знающих, а когда Он не оставит в живых ни одного обладающего знанием, люди изберут для себя Невежественных руководителей, которых будут спрашивать о важном, а те станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!"
13. Передают, что Абу Хурайра сказал: "Из слов посланника Аллаха я запомнил столько, что будь все это записано, оно могло бы наполнить целых два сосуда. Что касается содержимого одного из них, то я передал его людям, а если бы я передал содержимое и второго, то мою глотку непременно перерезали бы."
14. Ибн Умар передал, что пророк сказал: "Творите молитву в своих домах и не уподобляйте их могилам!"
15. Абу Муса передавал, что пророк сказал: "Поистине, в отношениях между собой правоверные должны быть подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга",- и сказав это, он переплел пальцы своих рук.
16. Передают, что Абдаллах б. Масуд сказал: "Однажды я спросил пророка: "Какое из дел Аллах любит больше всего?" Он ответил: "Молитву, совершенную в установленное для нее время". Ибн Масуд спросил: "А после этого?". Он ответил: "Любовь к родителям". Ибн Масуд спросил: "А после этого?". Он ответил: "Священную войну на пути Аллаха".

Хадисы от Аль-Къудсийя

1.а-д. Хадисы достоверные. Привел Аль-Бухари.
а) О, сын Адама! Смерть - это дверь, и все люди войдут в нее. О, сын Адама! Смерть - это дорога, и каждый человек пройдет по ней.
б) О, сын Адама! Ты довольствуешься этим миром: его жарой, холодом, жаждой, голой, тревожной и печальной жизнью, оставляя загробную жизнь с его радостями, почетом и благами. Как неприбыльна такая торговля.
в) О, сын Адама! Даже если Я дал бы тебе все богатства этого мира, то и тогда ты пожелал бы еще столько же, и не насытился бы твой живот, кроме как землей.
г) О, сын Адама! Если соберутся от первых до последних, из числа джиннов и людей, живые и мертвые заполнив пространство от (Арша) до Земли, чтобы произрастить из земли хотя бы одно зернышко, плод, или создать листочек (дерева), или растение, или низвести каплю воды с неба, то вы не сможете этого, кроме как (Сами Мы) по Нашей милости к вам. Сказал Всевышний Аллах: "Ваше имущество — Мое имущество. Рай — Мой дом. Нищие — Мои иждивенцы смилуйся над своим слабым телом до того, как ты встретишь Меня".
д) О, сын Адама! Сделай твое сердце соответствующим твоему языку, а язык твой соответствующим деяниям своим, а деяния твои благими и чистыми пред Всевышним Аллахом, ибо, поистине, сердце лицемера противоречит его языку, а язык его противоречит его деяниям, а деяния его не чисты пред Всевышним Аллахом...
2. Рай находится у ног вашей матери.
3. Аллах говорит: О сын Адама, не забывай о смерти, ибо смерть тебя не забудет.
4. Вера – есть отказ от всякого насилия.
5. Пусть ни какой мусульманин не поддержит насилия.
6. Ключ к Раю – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха.
7. Украшайте свой дом намазом.
8. Любители вы своего Создателя? Если да, то любите прежде всего людей, своих собратьев.
9. Лучший из вас тот, кто лучше всех обходится с женою своей.
10. Милосердие не свойственно только тем, кто отправится в Ад.
11. Даже малейшее выражение почтения к Родителям соединяет вас с Богом.
12. Из разрешенных законных деяний, самое ненавистное Аллаху расторжение супружества.
13. Тот, кто жаждет знаний – их познает, познавший же их, - побоится грешить.
14. Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный день либо говорит правду, либо молчит.
15. Нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудности.
16. Нельзя ни причинять зло, ни возмещать злом.
17. Доверяй доверяющим тебе, и не обмани обманывающих тебя.
18. Говорите истину, если даже она горька и приятна для людей.
19. Ад скрыт за наслаждениями, а Рай за трудом и лишениями.

Хадисы от Муслима

1. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "(Эта) ближняя жизнь – тюрьма верующему и рай неверному".
2. От Абу Хурайры. Посланник Аллаха сказал: "Знал бы верующий, каково у Аллаха наказание, не жаждал бы никто Рая Его. Знал бы неверный, каково у Аллаха милосердие, не терял бы никто надежду на Его Рай".
3. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "Воистину, Аллах не смотрит на вашу плоть и обличье, однако Он смотрит на ваши сердца и деяния".
4. От Му‘авии. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Поистине, коль будешь следить за недостатками людей, сиим себя же и погубишь".
5. От Джарира ибн Абдуллаха. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Тот, кто лишен (способности) быть мягким, лишен всякого добра".
6. От Абдуллаха ибн Мас‘уда. Пророк сказал: "Не войдет в Рай тот, в сердце у которого гордыня весом хотя бы с пылинку". На что один из присутствующих сказал: "Ведь человек любит, чтобы у него была красивая одежда и красивая обувь". На что Пророк ответил: "Аллах красив и любит красоту. Гордыня же – надменность перед истиной и пренебрежение людьми".
7. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, а не уверуете, пока не полюбите друг друга. Не сообщить ли вам то, сделав которое, вы полюбите друг друга? Разнесите между собой салям (пожелание мира)".
8. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "Сильный не тот, кто силен в единоборстве, но тот сильный, кто владеет собой в гневе".
9. От Абу Хурайры. Один человек сказал Посланнику Аллаха : "Кто из людей более достоин быть моим лучшим другом?" Он сказал: "Твоя мать". Тот сказал: "А потом кто?" Он сказал: "Твоя мать". Тот сказал: "А потом кто?" Он сказал: "Твоя мать". Тот сказал: "А потом кто?" Он сказал: "Твой отец".
10. От Абу Са‘ида. Сказал Посланник Аллаха: "Лучший джихад – сказать слово истины перед правителем, творящим несправедливость".
11. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "Богатство не в изобилии мирских благ, однако богатство – это богатство души".
12. От Абу Хурайры. Сказал Посланник Аллаха: "Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Для вас достойнее, дабы вы не презирали (не считали малой) Милость Божью, что вам дана".
13. От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда. Посланник Аллаха спал на циновке. Когда же он встал, на его боку остался след от нее. Мы сказали: "О Посланник Аллаха! Не принести ли нам тебе мягкую подстилку?" Он сказал: "Какое дело мне до этой жизни? Я в этой жизни подобен лишь всаднику, который нашел тень под деревом, и затем ушел, покинув его".
14. От Джабира. Посланник Аллаха сказал: "Если мусульманин посадил саженец, съеденное от него будет для него милостыней. И украденное с него (другими) будет для него милостыней. И что съел от него зверь, тоже будет для него милостыней. И то, что съели птицы, будет ему милостыней. И кто бы ни поранил его саженец, – будет для него милостыней".
15. От Абу Зарра Аль-Гъифария. Пророк привел такие слова от своего Господа, Свят Он и Велик: "О рабы Мои! Воистину, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной для вас, так не поступайте же несправедливо между собой. О рабы Мои! Все вы – заблудшие, кроме тех, кого Я повел прямым путем. Ищите же Моего руководства, и Я наставлю вас. О рабы Мои! Все вы голодны, кроме тех, кого Я накормил. Просите же у Меня пропитания, и Я пропитаю вас. О рабы Мои! Все вы наги, кроме тех, кого Я одел. Просите же у Меня покрова, и Я дам вам покров. О рабы Мои! Вы грешите и ночью, и днем, Я же прощаю грехи полностью. Просите же у Меня прощения, и Я прощу вам. О рабы Мои! Вам не постичь вреда во Мне, дабы навредить Мне, и Вам не постичь пользы во мне, дабы принести Мне пользу. О рабы Мои! Пусть даже первые и последние из вас, люди и джинны, будут столь же богобоязненны, как сердце самого богобоязненного из вас, это не прибавит ничего к владениям Моим. О рабы Мои! Пусть даже первые и последние из вас, люди и джинны, будут столь же порочны, как сердце самого порочного из вас, это не убавит ничего из Моих владений. О рабы Мои! Пусть даже первые и последние из вас, люди и джинны, соберутся в одном обширном месте и попросят Меня, и Я дам каждому то, что он просил, это убавит из того, что у Меня, лишь настолько, насколько убавляет кончик иглы при его погружении в море. О рабы Мои! Поистине, Я исчислю для вас лишь только ваши дела и воздам вам за них сполна. Так пусть же тот, кто обретет благое, возблагодарит и восхвалит Аллаха, Свят Он и Велик, а кто обретет иное, пусть винит только самого себя".

Хадисы Ан-Навави

1. Со слов Абу Хурайры ‘Абдуррахмана ибн Сахра передано: "Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Избегайте того, что я вам запретил, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубило лишь только множество вопросов их и разногласий их со своими пророками". (Бухари и Муслим - здесь и далее приведены те, кто собрал хадис)
2. Cо слов Абу Аль-'Аббаса 'Абдуллаха ибн 'Аббаса передано: "Однажды я был позади Пророка, и он сказал мне: "О юноша! Поистине я научу тебя словам: Храни (мысль) об Аллахе, и Он будет хранить тебя; храни (мысль) об Аллахе, и ты найдешь Его перед собой; коль просишь, то проси у Аллаха; коль ищешь помощи, то ищи помощи у Аллаха; и знай, что ежели соберется (весь) род людской, дабы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и ежели они соберутся, дабы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и свитки высохли". (Тирмизи)
3. Со слов Уабисы ибн Ма’бада передано: "Пророк сказал: "Ты пришел спросить о праведности?" Я сказал: "Да". Он сказал: "Обратись к своему сердцу, (ибо) праведность есть то, в чем находит покой душа, и в чем находит покой сердце, а грех есть то, что вплетается в твою душу и трепещет в груди, даже если люди выкажут и скажут тебе (что это правильно)". (Ахмад и Ад-Дарими)
4. Со слов Абу Са'лябы Аль-Хушанни Джурсума ибн Нашира передано, что Посланник Аллаха сказал: "Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей исполнение) обязанностей, так не расторгайте же их, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил (некоторые) вещи, так не нарушайте же (их), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!" (Даракутни)
5. Со слов ‘Абдуллаха ибн 'Умара передано: (Однажды) Посланник Аллаха взял меня за плечо и сказал: "Будь в этом мире подобен чужеземцу или путнику". (Человек, передавший этот хадис, поведал о том, что) Ибн 'Умар часто говорил: "Коль доживешь до вечера, то не жди утра, а коль доживешь до утра, то не жди вечера, и запасайся у своего здоровья (тем, что пригодится) для твоей болезни, а у своей жизни – (тем, что пригодится) для твоей смерти" (Бухари)
6. Со слов Анаса передано: Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Сказал Аллах Всевышний: О сын Адама! Поистине, сколько бы ты ни взывал ко Мне и ни просил Меня, Я прощу тебе то, что было за тобой, и не обращу на это внимания. О сын Адама! Пусть твои грехи достигнут голубизны небес, и после ты попросишь у Меня прощения – Я прощу тебе. О сын Адама! Поистине, даже если б ты пришел ко Мне с грехами величиной с землю и встретил Меня, не приобщая ко Мне ничего и никого, – Я дал бы тебе прощение такой же величины" (Тирмизи)

вернуться в раздел "Ислам"





Проект сайтов "ОМКАРА"

Внимание! Если опубликованные на этом сайте материалы нарушают Ваши авторские права, то обязательно напишите нам, и мы по Вашему требованию добавим Вашу ссылку или удалим файл.