Материалы о свастике


Свастики у различных народов


Касминина З. "О символизме свастики"

"Реабилитация свастики"

Клейн "108 + свастика = Солнце?"



О символизме свастики

Касминина З.

Как-то у Конфуция спросили: "Чтобы ты сделал первое, если бы пришел к власти?" "Первое, что бы я сделал, - сказал Конфуций, - вернул бы словам их первоначальный смысл." <...> Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Ни один памятник, ни один символ не дошел без искажения. Наиболее священные символы попираются ногами незнания. Свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения.

<...> Знание является началом всего, Оно является спасением, ибо только Оно ведет вверх, к Высшему Миру. Пришло время освобождения Знания. Пришло время замены библейских терминов четкими понятиями. Утеря высших понятий должна быть возмещена, ибо каждый утерянный принцип приносит перевороты, каждый извращенный символ приносит невежество. Не только обновлением мышления можно постичь человечеству новую планетную ступень, уловить возникновение событий и тем самым приобщиться к эволюции мира. Омыть пыль с Великих Ликов, вернуть жизнь искалеченным символам - вот наша задача, ибо символы хранят сущность Великого Мироздания. Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря же Знамени считалась поражением войска.

В древности символы религий брались из сокровищницы Космоса. Символ есть запоминание целого Учения. Очистить символы значит очистить значение жизни. Очищение Истины входит в обязанности йога, очищение происходит для новой молодежи.

Существует много искаженных символов, но сегодня мы будем говорить о свастике, ибо это один из самых древних символов на нашей планете и наиболее извращенный. В нашем понятии свастика ассоциируется с именем Гитлера, и мы воспринимаем ее как символ зла, крови, насилия, как дьявольский знак. Но ведь свастика есть в личной печати Е. Блаватской, мы находим свастику, возглавляющую религиозные символы каждой древней народности: она была символом ариев, свастика встречается на месте сердца в изображениях и статуях Будды в Тибете и Монголии. Свастика есть печать, налагавшаяся на сердца живущих Посвященных, причем у некоторых она была навсегда запечатлена на теле огнем. Свастика употреблялась как Посвященными и Ясновидцами, так и жрецами Трои, ибо много ее изображений было найдено Шлиманом на месте этого древнего города. Она встречается у древних перуанцев, ассирийцев, халдеев, также на стенах циклопических построек, старых, как мир; в катакомбах Нового Мира и в катакомбах Старого Мира, в Риме, где вследствие того, что христиане скрывали себя и свою религию, она называется Crux Dissimalata. Наконец, мы видим свастику на алтаре Киевской Софии. Свастика - наиболее священный и мистический символ, наиболее философский и научный. Это есть суммирование в нескольких линиях всего труда "Творения" или эволюции, начиная от космотеогонии до антропогонии, от Неделимого Непостижимого Парабрамана до скромного монерона материалистической науки, начало которого так же неведомо этой науке, как и начало самого Все-Сущего Божества. Этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, антропологическим и магическим с семью ключами к его внутреннему смыслу. Сложный символизм этого всемирного и наиболее изобразительного из знаков содержит ключ к семи тайнам Космоса.

Зародившийся в мистических представлениях ранних арийцев и поставленный ими у самого порога вечности во главу Змия-Ананта, он встретил свою духовную смерть в схоластических толкованиях средневековых антропоморфистов <...>. А между тем это есть Альфа и Омега Всемирной Творческой Силы, исходящей от Чистого Духа и кончающейся в плотной Материи. Также это ключ к Циклу Науки божественной и человеческой; и тот, кто поймет его полный смысл, навсегда освободится от оков Маха-Майи, великой Иллюзии и Обольстителя. Посвященный в тайны значения свастики может начертать на ней с математической точностью эволюцию Космоса, отношение Видимого к невидимому и первое зарождение человека и видов.

Это есть "Молот Работника" в халдейской Книге Чисел, вышеупомянутый "Молот" в "Книге Сокровенной Тайны", который высекает искры из огнива (Пространства), и эти искры становятся Мирами. <...> В работе проявленного Космоса и нашей Земли он указывает на вращение в Циклах Времени мировых осей и их экваториальных поясов; две линии, образующие свастику, означают Дух и Материю, символы мужского и женского принципа в Природе; четыре крючка предпосылают движение вращающихся циклов. Это символ постепенно нисходящих и восходящих Глобусов нашей Цепи, эволюции человечества, эволюции Физической и Интеллектуальной Природы и постепенный регресс духовности за счет погружения в Материю по нисходящему Циклу и после очищения на четвертом Глобусе - путь к восстановлению, шаг за шагом, от одного неба до другого, до седьмого Глобуса, наивысшего и наичистейшего, путь по восходящему циклу, Ре-эволюция, или возврат Духовности и постепенное уменьшение материальности и чисто мозговой интеллектуальности до объединения с божествами в Доме Отца Всего Сущего.

<...> Свастика - это символ единства разобщающей и соединяющей энергии. Это Вечный Закон Беспредельности - дифференциация, взаимоиспытание и вечное собирание разъединенных атомов, несущих проявление Начал. Так действует Космический Разум. Вот что такое свастика! Свастика есть эмблема деятельности Фохата (потенциальной творческой мощи в непроявленной Вселенной, та созидающая космическая сила, которая привлекает основные атомы при дифференциации и заставляет их собираться и сочетаться). Гармонизирующая, творческая, пространственная сила, находя принадлежащие частицы, подвергается великой психодинамике космической эволюции. Строитель Космос и его отражение Микрокосм живут одним и тем же Законом. Свастика - это символ беспредельной Гармонизации, которой живет Космос; это символ той разумной силы в Космосе, которая называется космическим ритмом. От круга космического ритма зависит вся жизнь человеческая. Явление ритма в Космосе называется разумным смещением. Так свастика - это символ разумного смещения. Смещение пространственных тел - так называем творчество Космического Магнита. Значит, свастика - это символ Творчества Космического Магнита в Беспредельности. Она говорит нам, что Беспредельность можно познать. Но высшее понимание может быть достигнуто только высшим познанием.

Свастика есть символ Древа Вечной Жизни, Единой Жизненной Силы, вечно таинственной, вечно непознаваемой, заставляющей семя прорастать, раскрываться и выпускать ростки, символ никогда не умирающего Дыхания Жизни, вечно пульсирующего Великого Сердца, которое бьется всюду, в каждом атоме Природы. Символ Беспричинной Причины этой Жизне-Причины, Вездесущности Беспредельного Круга, это есть универсальный постулат, на котором основана вся проявленная Вселенная. <...>

Публикуется в сокращении. Источник: сайт Самопознание.com



Реабилитация свастики

в изложении С.Рощина


Гора Маттерхорн

Символ свастики знаком, пожалуй, каждому человеку, даже подчас и не имеющему никакого образования. К сожалению, для большинства людей сегодня свастика имеет крайне негативную окраску и связывается прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма, принесшим неисчислимые бедствия, в том числе и на нашу землю. Гитлер, будучи воплощенным злом в человеческом обличье, сознательно пытался использовать этот знак для достижения мирового господства. Именно таким образом свастика пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения.

Но не Адольф Гитлер придумал свастику, и, без сомнений, не он должен с ней ассоциироваться. Свастика - не только светлый символ, он и гораздо древнее христианского креста.

Сразу можно сказать, что до Второй мировой войны свастика использовалась практически на всех континентах и ее применение тогда не вызывало ни у кого никаких негативных ассоциаций. После поражения Германии в 1945 году символу, обесчещенному фашизмом, было оказано недоверие, и почти во всем мире ее перестали использовать в качестве духовного символа. В Европе единственной страной, которая не отказалась от использования этого знака была Финляндия. Свастика и сегодня входит в штандарт президента, то есть фактически в знамя республики, а также включена в военный и военно-морской флаги и различные ордена страны. Сохранение свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что этот знак не связан с фашизмом, поскольку был введен в 1919 году, то есть до появления его в Германии. Кроме того, от свастики никогда не отказывались на Востоке. В Индии, например, до сих пор ее изображают повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Ни одна священная церемония не проводится без изображения свастики. Символическая фигура свастики используется нарисованной цветными пудрами на земле и служит как алтарь в обряде с возжиганием огня (Хаваном). В церемониях рождения, бракосочетания и на других праздниках индийские женщины часто наносят свастику на глиняную посуду, землю, стены. Когда какой-нибудь основной атрибут праздника убирается после его завершения, женщины рисуют свастику на том месте, где он находился, чтобы зло не смогло туда проникнуть.

История символа свастики берет начало в глубинах тысячелетий и восходит к древнекаменным векам палеолита.

Одно из первых, зафиксированных учеными изображений этого знака, представлял собой так называемый ромбово-меандровый орнамент. 18-25 тысяч лет тому назад, в пору последнего ледникового периода, в приледниковой зоне (север Украины) располагались стоянки охотников на мамонта. На одной из таких стоянок, возле современного села Мезин на Черниговщине, археологами был обнаружен браслет, сделанный из кости мамонта, с нанесенным на него ромбово-меандровым орнаментом. Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой ромбово-меандровый орнамент браслета имитирует естественный узор среза мамонтовой кости.

Позже изображение свастики встречается на глиняных печатях цивилизации земледельцев в Анатолии и Месопотамии VII-V тыс.до н.э. По всей вероятности, ими наносили семейный и родовой знак. Другим видом изображения свастик являются круговые композиции, состоящие из фигурок людей и животных на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии) и протогорода Хаджилара (юго-запад Анатолии, 6-5 тысячелетие до н.э.). Круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Cеверная Месопотамия) и датируются VI тыс. до н.э. В Древней Индии свастика встречается в культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд, 6 - 4 тысячелетие до н.э.). Раскапывая Трою, Генрих Шлиман собрал десятки пряслиц с неизменным знаком свастики. Доколумбовые пряслица той же формы и со свастикой на них найдены в Северной и Южной Америках.

В Северо-западном Причерноморье (то есть, на территории Украины) свастика была обнаружена на керамике, возраст которой определяется учеными в 5500 - 3000 лет до н.э. Она принадлежала знаменитой трипольской культуре, развившейся в междуречье Днестра, Буга и Днепра. Свастика видна на многих сосудах и, по мнению ученых, она, вместе с символом спирали, лежит в основе большинства орнаментов этой знаменитой керамики. Также на алтарях трипольских жилищ были найдены в большом количестве глиняные скульптурки женского божества — Великой Матери, которая, очевидно, соответствовала Земле, рождающей живых существ и злаки. На лоне многих из этих древних богинь обнаружены ромбы (или квадраты, лежащие горизонтально на земле), расчерченные на четыре поля. Эти ромбы-квадраты представляли собой не что иное, как полную свастику (правостороннюю рождающую и левостороннюю разрушающую, слитую воедино), символизируя годовой цикл весеннего рождения и зимнего умирания растений и злаков на Матери Земле.

Важное место занимала свастичная символика в древнегреческой культуре. Щит богини мудрости Афины украшала стилизованная свастика в виде голов коней. Сама богиня также нередко изображалась в украшенном свастиками одеянии. Древние греки часто использовали свастический орнамент, расписывая свои вазы. Да и, собственно говоря, общеизвестный сегодня традиционный греческий узор представляет собой ни что иное, как сочетание элементов свастики. У скифов свастика была представлена как в виде украшений керамики, сбруи коней, так и амулетов, и даже присутствовала на музыкальных инструментах.

В культуре кельтов важное место занимали именно свастичные орнаменты. Значительное место отводилось свастичной символике в культуре викингов. Одним из самых распространённых священных символов был Крест Одина (Odinskret), в котором 4 свастики были сгруппированы вокруг Солнечного Колеса. Крест Одина считался олицетворением взаимосвязи времён года, вех человеческой жизни и различных форм сознания. Свастика изображалась и на магических амулетах древних германцев — т.н. брактеатах.

Культура американских индейцев также не обошла вниманием свастику. Индейцы Навахо, к примеру, изображали ее с антропоморфными мотивами - загнутые концы лучей представляли собой человеческие фигурки, изображавшие мужчину и женщину. В Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также изображена свастика. В древней Персии этот символ украшал священные постройки, например, мавзолей шаха Наматоллы Вали (XV век).

Свастика всегда была одним из главнейших символов в славянской культуре. В славянских языках существовало более 140 названий свастики (среди них: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Сонячний Хрест, Солард, Світоліт, Квітка папороті, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.), и гораздо большее количество вариантов ее изображения. Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в христианских храмах Киева, Чернигова, Новгорода, Вологды.

Для западной традиции примером здесь может быть свастика на надгробиях первых христиан III-IV вв.

В первой половине XX века наблюдается интенсивное расширение круга использования свастики. В частности, в этом плане особенно выделяются Соединённые Штаты Америки и Канада. Свастика часто изображалась как символ удачи и благополучия на открытках. Она некоторое время была рисунком одной из нашивок армии США. И по сей день она украшает плиты площади перед Филадельфийским Музеем Искусств.

И сегодня свастика постоянно привлекает внимание ученых различных направлений науки. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется. Также известно, органическая жизнь возможна только в том случае, если в соединении элементов присутствует углерод — четырехвалентный элемент. Когда ученые рассмотрели атом углерода с очень близкого расстояния, стало заметно, что беспорядочное движение электронов в атоме приводит к образованию т.н. "электронных облаков", расположенных в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков. Одна из фигур, возникающих при этом, и являла собой четкую форму свастики (три остальные — соответсвенно — имеют форму креста, букв Альфа и Омега — символического начала и конца).


Гора Маттерхорн (вид сверху)

Очевидно, всего вышеизложенного уже достаточно, чтобы сделать вывод: свастика не является чем-то чуждым для живущих на Земле, а напротив, занимает одно из главных мест в ряду важнейших духовно-культурных явлений. Еще в древних священных писаниях Индии - Ведах и Пуранах - упоминалось о том, что свастика, как отражение реально действующей силы чистоты и невинности пребывает внутри каждого человека. Согласно этим писаниям, человек обладает не только физическим, но и, так называемым, тонким телом, известным также как "душа". Это тонкое тело имеет свою структуру, состоящую из семи психо-энергетических центров (на санскрите чакр — колес), связанных со всеми физическими органами. Центры расположены вдоль позвоночного столба человека и самый первый из них находится в нижней точке сидения, у основания позвоночника, соединен с нашими половыми органами, а также с органами выделения и на санскрите называется Муладхара (основа корня). Этот центр представляет в нас качества невинности, чистоты и целомудрия ребенка. И именно он обладает четырьмя лепестками, имеющими форму свастики. Учитывая, что невинность и чистота Природы и человека с самого начала творения являлись необходимым основанием для создания всей Вселенной, свастика, и есть тот корень, и в символическом, и в прямом смысле, без которого фактически не было бы жизни на Земле.

Гора Матерорн (Серва) находится в Альпах на территории Швейцарии. Это сваямбху Шри Ганеши - аспекта Божественности, который управляет Муладхарой-чакрой. Название переводится как "Гора Матери". Примечательно то, что при виде сверху можно обнаружить, что гора напоминает форму свастики, символа Шри Ганеши.



108 + свастика = Солнце?

Клейн

Число 108

Во многих странах, религиях и культурах число 108 считается особым. Ему приписывают мистические свойства, ему поклоняются, в соответствии с ним выстраивают священные церемонии. Но число 108 встречается не только в древних обрядах народов мира. Странным образом оно было "переоткрыто" в современной математике, физике, химии... Но, впрочем, - вот список примеров:

- 108 - священное число индуизма;
- 108 - число Будды;
- 108 - символизирует небо;
- 108 получается от умножения числа 9 (7 планет и 2 фазы луны) на 12 (число знаков солнечного зодиака);
- 108 Упанишад и законов, которые управляют жизнью человека и всего мироздания в индуизме;
- 108 молитвенных цилиндров установлено вокруг ступы Бодхнатх в Катманду, которую паломники обходят 108 раз, там же - 108 ниш с божествами;
- 108 особо чтимых храмов в Индии;
- 108° - угол, под которым изогнуто западное зеркало священной горы Кайлас в Индии, два северных ее зеркала имеют изгибы в 30° и 78°, что в сумме дает 108°;
- 108 греховных чувств, которые мешают человеку на его пути к просветлению;
- 108 основных поз в йоге;
- 108 лет - длина цикла лунных затмений (полные лунные затмения происходят через каждые 108 лет);
- 108 бусин в шиваитских четках;
- 108° (и 120°) - углы в устойчивых "водородных кольцах", которые образуются в воде между ее молекулами;
- 108 новых федеральных законов предусматривается создать в соответствии с документом "Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до 2010 года";
- 1х(2х2)х(3х3х3)=108;
- 108 м составляет длина сторон основания пирамиды Миккерина; 108x1,0810 м - пирамиды Хеопса; пирамиды Хефрена - 108x1,089 м;
- 108x1010 м/ч составляет скорость света в вакууме; масса Солнца - 1089x109 т; объем Земли - 108x1010 км3; скорость движения Земли вокруг Солнца - 108x103 км/ч; pасстояние от Венеры до Солнца - 108x106 км;
- 108x10-10 см составляет отношение длины нуклеотидной пары ДНК к числу ПИ;
- 108° - угол, который встречается при построении "золотого сечения";
- 108 мин - время полета вокруг Земли по наиболее устойчивой орбите.

Что зашифровано этим числом? Какая информация? Какое еще число, символ или знак присутствует в мировых культурах также необъяснимо часто?

Свастика

Свастика известна издревле. Этот символ встречается в культуре Мохенджо-Даро, процветавшей в VIII тысячелетии до н.э. на берегах реки Инд. Свастика обнаружена и на глиняных сосудах, изготовленных в V тысячелетии до н. э. на территории современного Ирака. В северо-восточной Африке археологи, изучающие царство Мероз (II-III века н. э.), нашли погребальную стелу, на которой изображена женщина, вступающая в загробный мир. На ее одежде также красуется свастика. <...>

Слово "свастика" родилось от объединения двух санскритских слов "су" - "прекрасный, добро" и "асти" - "быть, есть" и является пожеланием добра. "Су асти!" - "Быть добру!", "Счастья!". До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Нанесение этого знака означает... - ну, как, примерно, перекрестить человека, отправляющегося в дорогу, - пожелать ему счастья и защиты Бога.

У всех народов Евразии известно множество традиционных орнаментов на основе свастики. Вытканная на коврах, пологах, одежде, свастика сопровождала человека в его повседневной жизни. Археологи находят изображение свастики на утвари, медальонах, оружии, стенах жилищ. Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Свастика повсеместно встречается как знак света, солнца, жизни, добра. Она была изображена почти на всех оберегах у славян, германцев, кельтов, этрусков, поморов, скифов, сарматов, куршей, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов.

Есть две формы свастики - прямая и обратная, левовращательная и правовращательная. Они символизируют мужское и женское, небесную и земную силу, восходящее весеннее и заходящее осеннее Солнце. Свидетельства, что обратная свастика является женским символом, можно найти на изображениях Артемиды и Астарты, где она изображена на треугольнике вульвы. В Китае разновращательные свастики используются для изображения сил Инь и Ян: ориентированная по часовой стрелке свастика - сила Ян, против часовой стрелки - сила Инь.

По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия - ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Раскопки показали, что многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света.

Вещий Олег прибил на ворота Царьграда (Константинополя) свой щит, украшенный изображением свастики. Стены загородной резиденции Петра I были расписаны свастиками. Потолок тронного зала в Зимнем Дворце покрыт этими священными символами и сегодня. По специальному заказу и эскизам Николая II даже были изготовлены матрицы для печатания российских ассигнаций с изображением свастики ("коловрата") на фоне двуглавого орла. После свержения самодержавия свастика появилась на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года - на дензнаках большевиков. В Советской России с 1918 г. свастика с аббревиатурой РСФСР внутри украшала нарукавные нашивки бойцов Красной Армии. Начиная с 1918 года, большевиками были введены в обращение новые купюры достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена свастика. Деньги со свастикой были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение мира. В Вавилоне и Египте свастика была символом солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастика является воплощением вечной сменяемости жизни, перерождения, "круговорота сансары", движения от микрокосмоса к макрокосмосу. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна) и бога Ганеши (Солнце).

В китайском буддизме свастика называется "мандзи" и считается символом совершенства и олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная - на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо - твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно символ мандзи, символизирующий чистоту их помыслов.

Свастика символизирует "накопление счастливых символов Десяти Тысяч Сил". Само начертание свастики - это ранняя форма иероглифа "фан", означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, означает "ань-цзы" - Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т.е. не имеющая ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Свастика символизирует совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также - Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная - беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая - бесконечное процветание, зеленая - беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Во все времена свастика являлась в Китае символом числа 10000.

Свастикой обозначались энергетические центры человека - чакры. Существует священный рисунок Стопы Будды, который используется как карта для массажа - свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Свастику выбивали на статуях Будды.

Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым крестом. В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась "ротацией" и изображалась в виде свастики. В мистическом ордене "Братья-инициаты Азии" во время ритуальных церемоний на большую шахматную доску становились 29 человек, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.

Существует множество толкований смысла свастики - вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары.

Или вот еще толкование - крест, как сочетание вертикальной и горизонтальной линий, означающих дух и материю, и четыре угла квадрата, над которыми движется по кругу Солнце, превращая их в круг, т.е. округляя квадрат, делая квадрат кругом.

Свастика олицетворяет человека с двумя руками и двумя ногами, соединение мужского и женского начал, динамическое и статичное, подвижное и неподвижное, гармонию и равновесие, две взаимодополняющие фазы движения, центробежное и центростремительное, вдох и выдох, уход от центра и возвращение к нему, начало и конец.

Кроме того, предполагают, что она символизирует некий лабиринт, воду в движении, изображение разветвленной молнии, являясь сочетанием двух Z-образных символов молнии, двух горящих факелов и их кругового движения, кабалистического Алефа, символа первобытного движения Великого Дыхания, закручивающего хаос в центре творения, или удвоенного скандинавского Змея - Солнца.

Солнце

Свет, распространяющийся с фантастической скоростью - 300 тыс. км/с - пробегает расстояние от Солнца до Земли (около 150 млн. км) за 8 минут и 19 секунд. До следующей ближайшей к нам звезды - Альфы Центавра - ему надо лететь четыре с четвертью года. Так что можно считать, что Солнце - наша собственная звезда. Солнце является центром нашей планетной системы и единственной звездой, поверхность которой мы можем непосредственно наблюдать с Земли. Звезды типа нашего Солнца, по принятой нашими, земными астрономами классификации, называются желтыми карликами.

Солнце - рядовая звезда в нашей галактике. Наша галактика называется Млечный Путь. Она представляет собой плоский диск из звезд и пустоты между ними. Звезды наполняют этот диск не равномерно, а концентрируются вдоль линий, идущих от центра диска к его краям. Линии эти искривлены, закручены, и если посмотреть на нашу галактику сверху, то мы увидим нечто, напоминающее... свастику. Но, правда, с большим количеством лучей, или "спиральных рукавов", как их называют астрономы. Мы находимся на самом краю одного из этих "рукавов". Млечный Путь, который можно наблюдать на небе каждую ночь, - это, как раз, и есть наша галактика. Тот самый заполненный звездами и пустотой диск, который мы видим с ребра.

Но вернемся к Солнцу. Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, в котором движутся по своим орбитам окружающие его планеты - всего 9 планет, включая и нашу Землю. Масса Солнца в 333 000 раз больше земной. Диаметр Солнца - 1 390 000 км. Это больше диаметра Земли в 108 раз.

<...> Еще в 1775 г. была высказана мысль, что в возникновении солнечных пятен существует определенная периодичность. Эта мысль многим тогда показалась дерзкой и необоснованной. Потребовались десятилетия тщательной регистрации пятен, измерения занимаемой ими площади, чтобы с математической точностью установить, что максимальное их количество заполняет солнечный диск примерно раз в 11 лет. Через 5-6 лет после этого число и площадь пятен снижаются до минимума. Максимум пятен на Солнце соответствует пику активности Солнца. Потоки солнечных частиц в такие моменты обладают наибольшей интенсивностью, потому что именно пятна представляют собой те гигантские "котлы", в которых "вскипает" солнечное вещество, чтобы затем вырваться в открытый космос в виде потоков раскаленной плазмы - протуберанцев. Солнечный ветер несет с собой и магнитное поле Солнца, "вмороженное" в плазму. Силовые линии этого магнитного поля имеют вид вытянутых от Солнца волокон. Причем поскольку один их конец "прикреплен" к Солнцу, а второй "свободен", то вращение Солнца вокруг своей оси приводит к их закручиванию. Если смотреть на силовые линии магнитного поля Солнца с северного полюса Солнца - то мы увидим вращение вправо, по часовой стрелке, а если с южного - то влево, против часовой стрелки.

С помощью искусственных спутников Земли экспериментально установлено, что магнитное поле Солнца, заполняющее межпланетное пространство, имеет сложную структуру. Но самое поразительное - выяснилось, что оно разделено на четыре сектора. В двух из них магнитное поле направлено к Солнцу, а в двух - от Солнца. Четыре границы, разделяющие эти сектора, напоминают... свастику. И еще. Если расстояние от Солнца до Земли измерять не километрами, а взять за единицу поперечный размер Солнца, то опять получится цифра 108.

Публикуется в сокращении. Источник: сайт Самопознание.com




Сахаджа йога, 2006-2012