Десять первозданных Учителей (Ади Гуру) Омкара
Проект сайтов
"ОМКАРА"

Пророк Мухаммед (570-632)

Мухаммед родился в 570 году в доме бедного жителя Мекки Абдуллы, сына Абд-эль-Мутгалиба из племени курейшитов. Отец Его умер за два месяца до Его рождения, а мать - когда Ему было шесть лет. Рано осиротев, Мухаммед до 24-хлетнего возраста пас стада своих дядьев и исполнял должность погонщика верблюдов; был известен своей честностью и верностью. В 594 году дальняя родственница Мухаммеда, богатая вдова Хадиджа, обратила на Него внимание и сделала Его своим приказчиком, а на следующий год она вышла за Него замуж; ей было 40, Ему 25. Брак был счастливым, и хотя трое их сыновей умерли в детстве, их дочери - Зейнат, Рокайя, Омм-Кольсум и Фатима - впоследствии стали мусульманками.

Находясь на службе у Хадиджи, юный Мухаммед посетил многие города на севере и юге Аравии. Когда Он был в сирийской Босре, один монах предсказал Ему великую судьбу. И вот однажды, будучи уже в сорокалетнем возрасте, Мухаммед совершал свое ежегодное отшельничество в пустынные горы Хира и, утомленный размышлениями, уснул. Во сне Он ощутил, как кто-то приблизился к Нему и сказал:

"Господь Твой - Он Милосердный - дает знать... человеку то, чего он не знал".

Проснувшись, Он ощутил, что эти слова написаны в Его сердце. В другой раз в горах Мухаммед впал в страшное томление и готов был броситься вниз с высокой скалы, чтобы избавиться от тоски. Внезапно Его озарило чудесное сияние, и Он ощутил полную уверенность и покой в душе, хотя Его тело дрожало как в лихорадке. Дома Он лег изнеможденный и вдруг услышал:

Коран 74.2-7: Встань и увещевай! И Господа своего возвеличивай! И одежды свои очисть! И скверны беги! И не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа своего терпи!

Аравия издревле была населена двумя семитскими племенами. Южные аравийцы - потомки Иоктана - в свое время создали грандиозное Сабейское государство, от которого при жизни Мухаммеда оставались уже лишь развалины. Северные аравийцы - потомки Измаила - веровали в сказание об Аврааме и Агари. Именно возле источника Земзем, вокруг которого вырос город Мекка, явился когда-то Агари на ее мольбу Ангел Господень и напоил умиравшего от жажды Измаила. Около источника находился прямоугольный Храм - Алтарь Кааба, построенный по преданию самим Авраамом, пришедшим навестить своего изгнанного сына. В одну из стен Каабы был вделан черный камень-метеорит, принесенный с неба Архангелом Гавриилом. С тех пор Кааба была местом паломничества большинства аравийских общин, приносивших в Храм своих идолов. Богом-Творцом считался Аллах, абстрактный и трансцендентный, не имевший особого культа, мощь которого, однако, была общепризнана.

Мухаммед провозгласил Аллаха Единым Богом.

Коран 57.3: Он - первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ.

Себя Мухаммед объявил Его Пророком наравне с Моисеем.

Коран 42.13: Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!"

Коран 3.84: Скажи: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу, и коленам, и в то, что было даровано Мусе, и Исе, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся".

Коран 4.150-151: Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!

Коран 4.171: Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его.

В этой же, четвертой суре, Мухаммед утверждает, что Иисус не был умерщвлен, а прямо взят на небо, и в день Всеобщего Воскрешения будет свидетельствовать против недостойных иудеев и христиан. Мухаммед подробно говорил о Страшном Суде, обещая рай для тех, кто вел праведную жизнь, описанную в Коране, и ад для тех, кто был против Бога и его посланников. О Страшном Суде Он сказал так:

Коран 24.24-25: В тот день, как будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах это - ясная истина.

Коран 36.65: Сегодня наложили Мы печать на их уста, и будут говорить Нам их руки и будут свидетельствовать их ноги, что они приобрели.

Коран 7.57-58: Он - Тот, который посылает ветры благовестником пред Своим милосердием. А когда они двинут тяжелое облако, Мы гоним его на мертвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведем Мы и мертвых, - может быть, вы опомнитесь! Хорошая страна - восходит ее растение с дозволения Господа ее, а та, которая дурна, - оно восходит только скудно. Так распределяем Мы знамения для людей, которые благодарны!

Мухаммед говорил, что Коран есть писание для арабов, которое не отменяет Библию иудеев и христиан. Коран сообщает, что истинная вера (Ислам) была и до Мухаммеда, и все иудеи и христиане, держащиеся веры Авраамовой и исполняющие законы священных писаний, также являются "мусульманами" и получат вечную жизнь. А люди, только внешне принимающие Коран, не есть настоящие мусульмане.

Проповеди Мухаммеда подрывали могущество знати и установленные поклонения племенным идолам. Постепенно жители Мекки стали относиться к Мухаммеду враждебно, и в 617 году Ему запретили доступ к Каабе. В 619 году умерла Хадиджа, и Мухаммед решил оставить Мекку. Он отправился на север в Медину и обратился с проповедями к проживавшим там евреям. Евреи Медины, уже слышавшие о Мухаммеде как о Пророке, сперва приняли Его на редкость дружелюбно, но увидев, что Он араб - сын Измаилов, а не Израилев, - а также, что он практически не знаком с текстами Библии, отказались признать его.

С этого момента Мухаммед постановил обращать лицо при ежедневной молитве мусульман не на Иерусалим, как они это делали прежде, а на Мекку.

До смерти Мухаммеда полного текста Корана не существовало; суждения, высказывания и проповеди Мухаммеда записывались на пальмовых листьях, обрывках папируса, лоскутах кожи или плоских костях и камнях; часто они передавались из уст в уста. В 633 году арабские халифы поручили некому Зейду ибн Сабиту, состоявшему при Мухаммеде писцом, собрать отдельные фрагменты Корана у всех, у кого они хранились, и составить общий свод Корана. Позднее халиф Осман (644-656 гг.) поручил Зейду ибн Сабиту еще раз проделать эту работу. Все первоначальные фрагменты и рукописи были уничтожены, а четыре экземпляра Корана из 114 сур были объявлены официальными и отправлены в Медину, Куфу, Басру и Дамаск.

Примеры прощения и милосердия Пророка

Пророк Мухаммед на своих примерах показал миру суть и необходимость прощения. Именно благодаря великим качествам милосердия и прощения Он привлекал все больше и больше последователей, которые учились и перенимали у Него эти качества. Вот несколько примеров, которые показывают силу Его прощения, указывают истинную Суть Его Учения.

Однажды Он отправился в Таиф, горное селение вблизи Мекки, чтобы проповедовать слово Божье. Старейшины этой деревни высмеяли его, называя лгуном и говоря: "Неужели Бог не избрал для Пророка никого лучше, чем тебя". Когда опечаленный Пророк покидал Таиф, жители этого селения послали своих детей закидать его камнями, и те безжалостно сделали это. Истекающий кровью Пророк Мухаммед покинул деревню и стал молиться Богу. Он сказал: "О Аллах! Тебе я жалуюсь о своей слабости и неудаче моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный. Ты - Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжелых испытаний, которым я подвергаюсь". Сказав это, Пророк простил людей того селения.

В другом случае это была еврейская женщина, которая всегда бросала мусор в Пророка, когда тот проходил мимо ее дома. Но однажды Пророк был удивлен тем, что никто не бросил в него мусор. Он решил выяснить, что случилось, и узнал, что эта женщина больна. Пророк навестил ее. Женщине стало стыдно за себя, а благочестие Пророка впечатлило ее. После этого случая она приняла Ислам.

Однажды Мухаммед прошел в мечеть, чтобы совершить свою утреннюю молитву и взял с собой юношу. Когда они возвращались домой, было раннее утро и люди еще спали. Вдруг юноша сказал Мухаммеду: "Хазрат, посмотрите на этих грешников. В это время нужно молиться, а они спят". Тогда Пророк остановился, поднял свои глаза к небу и сказал: "Прости!" "Кому вы это сказали?" - спросил юноша. "Богу, - ответил Пророк. - И я пойду снова в мечеть молиться, но ты больше не ходи со мной".

Первой войной мусульман была битва при Бадре, так как она проходила у колодцев Бадра. Там мусульмане одержали победу над превосходившими их числом мекканцами, противниками Пророка. Войско мусульман взяло много пленных. Пророк приказал обращаться с пленными с большим человеколюбием. Он освободил плененных от оков и продолжал охранять их. Его приказы были таковы, что мусульмане даже лишили себя хлеба, чтобы накормить пленников, а сами довольствовались лишь сушеными финиками. Исходя из благосостояния каждого пленника был установлен выкуп. Аббас, дядя Мухаммеда, вынужден был заплатить наибольшую сумму, а несколько человек были освобождены без выкупа. Однако, перед освобождением каждый пленник, который умел писать и читать, должен был дать уроки двум мусульманам, которые были неграмотны.

Среди пленных был Абул’с Ас ибн Рабиях, богатый человек с высокой репутацией, приходившийся Пророку зятем. Он женился на Зайнаб, дочери Пророка, до того как Мухаммед получил Откровение, и был вместе с неверующими мекканцами. Для выкупа за мужа Зайнаб выслала из Мекки деньги и ожерелье, которое было подарено на свадьбу ее матерью Хадиджей. Когда Пророк увидел это ювелирное украшение, из его глаз покатились слезы, ведь ожерелье напомнило о любящей его Хадидже.

Затем он спросил своих учеников: "Если у вас не будет возражений, я отошлю ожерелье назад к Зайнаб и отвергну все требования о выкупе". Так как возражений не последовало, Мухаммед сказал пленнику, что тот свободен и может уйти, но при условии, что Зайнаб вернется к нему, поскольку дочь верующего не может оставаться с неверующим. Согласие было тот час же получено, и зять Пророка сдержал слово, вернувшись в Мекку.

Курайши (меккане), узнав об отъезде Зайнаб, бросились в погоню, и один из преследователей по имени Хибар так жестоко ударил ее древком копья, что она упала с верблюда. Достигнув Медины, Зайнаб так и не оправилась от падения и, будучи беременной, умерла от ран. Узнав о случившемся, Пророк был безмерно опечален. Но Мухаммед простил даже Хибара, когда после победоносного вхождения мусульман в Мекку тот попросил об этом.

Второй войной, произошедшей между мусульманами и неверующими, была битва при Ухуде. В этом сражении мусульмане были разгромлены, потому что они не подчинялись приказам Пророка. Тела мусульман были в жалком состоянии. Женщины курайшан бросались на трупы и уродовали их. Хинд, жена Абу Суфьяна, лидера меккан, была самой жестокой из всех. Сняв с себя серьги, ожерелья и браслеты, она отдала их Вахши (убийца дяди Пророка Хамзы), и надела на себя ожерелья и браслеты, отделанные носами и ушами, отрезанными у мусульман. Как грязная гиена, она села на корточки на останках Хамзы, вскрыла его тело, вытащила печень и вцепилась в нее зубами, после чего взобралась на высокую скалу и во весь голос крикнула воинам Ислама: "Мы отплатили вам за день Бадра". Когда спустя несколько лет Мекка пала, и войско мусульман победоносно вошло в город, Са’ад ибн Убайда, кто был коммандующий с разрешения Аль-Када, заметил: "Сегодня день мести и резни, допускаемых даже в святых местах". Как только это замечание достигло ушей Пророка, Мухаммед велел Али лишить Саада, необдуманно сказавшего такие слова, власти и взять на себя ответственность за знамя.

В Каабе после того, как собрался весь народ, Мухаммед обратился к мекканам и спросил их: "О собрание Курайша! Как мне с вами обращаться?" "С великодушием, о великодушный брат, сын великодушного человека!" - ответили они, снедаемые тревогой. "Уходите, вы свободны", - сказал им Пророк (по законам войны, преобладавшим в то время, они были пленными и рабами).

Среди толпы мекканских женщин, пришедших выразить свою преданность, внимание Мухаммеда привлекла женщина, прячущаяся позади других. Несмотря на то, что она была прикрыта накидкой, он узнал жестокую Хинд, жену Абу Суфьяна. Женщина подошла к нему, сбросила свою накидку и призналась, что она и есть Хинд, прося прощения за свои прошлые злодеяния. Святой Пророк, несмотря на то, что тело его дяди Хамзы было отвратительно изуродовано, простил ее.

Вахши, убийца Хамзы, был также прощен Мухаммедом. Был прощен и Хибар - убийца Зайнаб, дочери Пророка, - который сбежал, боясь наказания, но затем поверил в безграничное милосердие Пророка, пришел и сдался, искренне приняв Ислам. "Иди с миром, твое обращение в веру стирает прошлое, но чтобы больше я тебя не видел", - сказал ему Пророк.

Икрима и его отец Абу Джал были ярыми противниками Ислама и Пророка. Абу Джал, принесший мусульманам много серьезных проблем во время войн и в период становления Ислама, стал искать прощения через свою жену Умм Каким. Она вернула его, и Пророк, опасаясь, что люди, над которыми часто надругался Абу Джал, отец Икрима, возможно, захотят отомстить лично Икриму, провозгласил: "Икрима принял Ислам, пусть никто не оскорбляет память его отца. Оскорбить мертвого, значит, нанести раны ныне живущему Икриму". Икрима, глубоко тронутый такой редкой терпимостью и всепрощением, стал одним из самых ревностных защитников Ислама.

Вернуться на начало страницы