Суфийские афоризмыСуфий совершает три странствия: странствие от Бога, странствие к Богу, странствие в Боге.
Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный.
Сам по себе никто не находит Пути к Нему. Любой идущий в Его квартал ступает Его ногами.
Если ты идешь Ему навстречу, Он бегом устремляется к тебе.
Первый шаг - прекратить отделять себя от Бога.
Искатель сказал Зу-н-Нуну Египтянину: "Превыше всего на свете я хочу вступить на Путь Истины". Зу-н-Нун ответил: "Ты можешь присоединиться к нашему каравану только согласившись на два условия. Первое - тебе придется делать то, чего ты не хочешь. Второе - тебе не будет позволено делать то, что ты хочешь. Именно "хотение" и есть то, что стоит между человеком и Путем Истины.
Сделай один шаг от себя и узри! - вот Путь.
Знай, что научившись избавлению от себя, ты достигнешь Возлюбленного. Нет иного секрета, и мне не ведомо ничего, кроме этого.
Некий человек обратился к Абу Али ад-Даккаку: "Я пришел к тебе издалека". Абу али ад-Даккак ответил: "Обретение знаний пути не имеет никакого отношения к пересечению великих пространств или к странствиям. Отступи от себя хотя бы на единый шаг и твоя цель будет достигнута".
Я увидел моего Господа во сне и спросил: "Как мне найти Тебя?". Он отвечал: "Покинь себя и приходи!"
Он путешествует с тем, кто ищет Его, и, взяв искателя за руку, Он подвигает искателя отправиться на поиски Себя.
Ищи скрытое пламя на своей собственной земле... Недостойно человека одалживать свет где-либо еще.
Когда Истина укореняется в сердце, то опустошает его от всего, кроме Себя.
Совершенный мистик - это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.
Носи одежду, какую носят люди и ешь то, что едят они. Но внутренне будь к ним непричастен.
Одиночество в толпе: во всей своей внешней активности внутренне оставайся свободным. Научись не отождествляться с чем бы то ни было.
Благоприятная возможность драгоценна, а время подобно мечу.
Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление... Чтобы увидеть Твое лицо, я проношусь подобно утреннему ветерку.
Шибли обратился к Джунайду, чтобы тот стал его учителем, и сказал: "Тебя порекомендовали как специалиста по жемчугу (просветление и мудрость)... Либо дай мне жемчуг, либо продай его". "Если я его стану продавать, у тебя не хватит денег; если я дам его тебе, то, получив его легко, ты не поймешь его ценность, - отвечал Джунайд. - Поступи как я: ныряй головой вперед в Море, и если будешь ждать терпеливо, то обретешь свой жемчуг".
Ищи, какова бы ни была твоя ситуация. О жаждущий, постоянно ищи воду. Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.
Это тяжкое заблуждение - воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны.
То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством только поиска, и однако только ищущий находит это.
Всякий, кто верит, будто может достичь Бога своими собственными усилиями, трудится понапрасну. Всякий, кто верит, что может достичь Бога без усилий, лишь следует по дороге благих намерений.
Когда ты думаешь, что нашел Его, в это самое мгновение ты потерял Его. И когда ты думаешь, что потерял Его, тогда ты находишь Его.
И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает.
Быть суфием, значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
Суфий отсутствует для себя, но присутствует в Боге.
Суфий - это день, не нуждающийся в солнце, это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде, это небытие, которое не нуждается в бытии.
Суфизм означает, что Бог побуждает тебя умереть для себя и дарует тебе жизнь в Нем.
Суфий доволен всем, что делает Бог, дабы Бог был доволен всем, что делает суфий.
Суфизм - это служение, наиболее подобающее для данного момента.
Одна из особенностей "друга Бога" (святого) заключается в том, что он не ведает страха, ибо страх есть предчувствие чего-либо нежелательного или ожидание будущей утраты. Святой печется лишь о данном мгновении. У него нет будущего, которого можно было бы опасаться.
Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты, и из которой произрастает все прекрасное.
Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле - и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам - они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю - он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
Когда Абу Саида спросили, что такое суфизм, он отвечал: "Что бы у тебя ни было на уме - забудь это. Что бы ты ни держал в руке - отдай это. Какова бы ни была твоя судьба - предстань пред ней!"
Суфий - это тот, к кому ничто не привязано, и кто ни к чему не привязан.
Будь в этом мире странником, прохожим, чья одежда и обувь запылены. Иногда ты сидишь в тени дерева, иногда идешь через пустыню. Всегда будь прохожим, ибо не это твой дом.
"Дервиши" - это термин, указывающий на священную нищету. Это не тогда, когда в руке нет пропитания, а тогда, когда нет желаний.
Суфизм означает, что ты ничем не владеешь, и ничто не владеет тобой.
Суфий - это тот, кто держит свое сердце в чистоте по отношению к Богу.
Ты - суфий, если сердце твое так же мягко и тепло, как шерсть.
Суфизм - это оставаться у двери возлюбленной, даже если тебя прогоняют.
Дервиши - это братство странников, которые наблюдают за миром и присматривают за ним.
Суфизм непостижим посредством проповеди, и в некоторых случаях ему обучают на примерах и при помощи наставлений, которые не доступны для обычных органов восприятия.
Суфий не склоняется ни перед кем, кроме Бога.
|