0%
 

Аватары Шри Ганеши

 Шри Ганеша
Шри Ганеша

Во многих древних Писаниях энергия Кундалини была символично закодирована в разных образах. Так, например, в Мудгала-пуране (дополнительной упа-пуране, посвященной Ганеше) риши Капила в награду за свое подвижничество получил от Ганеши божественную драгоценность Чинтамани, то есть мифический камень, исполняющий желания. Этот образ, по сути, может представлять собой энергию Кундалини.

Когда демон Гана (Ганасура) узнал о сверхъестественных способностях этой драгоценности, он символично выкрал ее. И тогда Капиле пришлось выполнять тяжелые аскезы, чтобы опять ее вернуть. Он погрузил свое сердце в глубокую преданность и молился Шри Ганеше как спасителю преданных. В награду Ганеша вернул ему эту драгоценность, но благодарный Капила повесил Чинтамани на шею Ганеше. Бог Ганеша благословил святого тем, что он будет известен как великий философ (Капила - одно из имен Шивы и Вишну в сахасранамах).

Согласно этой пуране у Ганеши бесчисленное множество различных форм, но если говорить о самых значимых, то Он предстает в Своих восьми инкарнациях или аватарах (МдгП, 17, 24:28). Эти инкарнации соотносятся с различными историческими моментами в прошлых югах (эпохах), когда энергии Бога боролись со злом и невежеством, представляющие те или иные недостатки человека.

1. Инкарнация Вакратунда, что означает "со скрученным хоботом" в виде спирали. Эта форма представляет воплощение абсолютного Брахмана. Вакратунда верхом на льве победил демона Матсарья (в переводе "зависть, ревность"). Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Вакратунда, воплощение абсолютного Брахмана, победитель демона зависти и ревности Матсарьясуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом вакратундайа намаха

2. Экаданта, что означает "с одним бивнем". Эта инкарнация символизирует индивидуальных (одиноких) душ (джив), которые, на самом деле, являются воплощением единого Брахмана. Эта инкарнация верхом на мыши одержала победу над злыми или демоническими желаниями Мады (в переводе "высокомерие, тщеславие"). Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Экаданта, воплощение индивидуальных душ, победитель демона высокомерия и тщеславия Мадасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом экадантайа намаха

3. Маходара, что в переводе означает "большой живот". Инкарнация объединяет формы Вакратунды и Экаданты и воплощает виджняна как мудрость Брахмана. Миссия инкарнации заключалась в разрушении власти Мохасуры ("моха" - это обман, заблуждение). Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Маходара, воплощение мудрости, победитель демона обмана и заблуждения Мохасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом маходарайа намаха

4. Гаджанана (в переводе "слоноликий") победил Лобхасуру, демона лобхи, то есть жадности и скупости. Когда этот демон встретился с Ганапати, то вместо боя просто капитулировал. По своей форме и по философским концепциям Гаджанана схож с Маходарой, но, вероятно, воплощает в себе интеллект Брахмана, то есть мана. Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Гаджанана, воплощение интеллекта, победитель демона жадности и скупости Лобхасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом гаджананайа намаха

5. Ламбодара, что в переводе означает "висящий живот", сразил демона Кродхасуру, демона кродхи, то есть гнева и раздражения. Его инкарнация проявляет Шакти, то есть энергию Брахмана. Большой живот Ганеши имеет важное значение, так как в его животе сосредоточена особая энергия Шакти, а именно энергия Кундалини. Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Ламбодара, воплощение Шакти, победитель демона гнева и раздражения Кродхасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом ламбодарайа намаха

6. Виката, что в переводе означает "необыкновенный вид", был инкарнацией процесса выражения или направления сознания, олицетворяемого Солнцем, светом Брахмана. Эта инкарнация верхом на попугае сразила демона Камасуру, демона похоти и низменного желания. Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Виката, воплощение света, победитель демона похоти и низменных желаний Камасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом викатайа намаха

7. Вигхнараджа переводится как "царь препятствий" в том смысле, что Ганеша может чинить препятствия, но также Он может и мастерски их убирать. Энергия этой инкарнации соответствует энергии Вишну, энергии эволюции и поддержки творения. Одна из основных задач инкарнации заключалась в победе верхом на змее Шеше (Шешнаг) над демоном Мамасурой (Мамтасурой), слово "мамта" переводится как "собственничество". Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Вигхнараджа, воплощение Вишну, победитель демона собственничества Мамтасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом вигхнараджайа намаха

8. Дхумраварна был инкарнацией разрушительной энергии Брахмана, соответствующей энергии Шивы. Имя "Дхумраварна" переводится как "серый или дымчатый цвет". Верхом на лошади он сразил Абхиманасуру (Ахамкарасуру), демона гордыни и эго. Здесь Ганеша вновь использует в качестве транспорта мышь, проявляя тем самым скромность, преодолевающую самовлюбленность и позерство. Молитва: "Шри Ганеша, Ты, Кто есть Шри Дхумраварна, воплощение Шивы, победитель демона гордыни и эго Абхиманасуры, пожалуйста, очисти меня от его влияния".

ом дхумраварнайа намаха

 

вернуться в раздел "Ведизм"