0%
 

О Шехине, колесах и Сефироте

Посредством чистого желания и Милости Бога, спящая духовная энергия пробуждается в человеке, рождая просвещенную личность. Тора (Священное Писание иудеев, часть Ветхого Завета - прим. пер.) ясно описывает это в Книге Чисел, глава 11, стихи 16-17 и 25:

16: И Господь сказал Моисею: собери Мне семьдесят мужчин из старейшин Израиля, которых ты знаешь, что они его старейшины и надзиратели, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобой;
17: Я сойду, и буду говорить там с тобой, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобой бремя народа, а не один ты носил.
25: И Господь сошел в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужчинам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать..."

Этот Дух, о котором еще говорят как Шехина, или Божественное Присутствие, защищает человека от зла. Слово Дух означает ветер. Важно обратить внимание, что эта энергия описана как ветер, поскольку, когда эта энергия течет, то она чувствуется телом как прохладный бриз. Слово Шехина происходит от еврейского слова "shochem", что означает "неотъемлимое". Шехина - это То, что находится в крестцовой косточке.

В Своем восхождении Шехина (или Кундалини) проходит множество центров, которые проявлены в человеческом теле как сплетения центральной нервной системы. Они называются чакры. Слово "чакра" на санскрите означает колесо, и действительно, они вращаются подобно колесам. Они содержат чистые качества по предназначению Бога, которыми обладает каждый. Чакры и их Божественная энергия были описана иудейским пророком Йезекилем, в главе 1, стихи 19-21:

19: И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20: Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21: Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

Каббала дает описание Сефирота (Sefirot). Сефирот - это центры божественных качеств в духовном теле человека. Их всего десять, и их расположение и качества полностью соответствуют чакрам. Несоответствие в количестве чакр и сефиротов объясняется просто различной интерпретацией той же самой системы. Некоторые сефироты рассматриваются в своих различных аспектах как отдельные сефироты, когда чакра при этом интегрирована в одну. Кроме того, несмотря на то, что сефиротов десять, их описывают расположенными на семи различных уровнях.

Когда Шехина пробуждена, она питает эти центры, которые являются своего рода этапами нашего развития. При этом, мы начинаем чувствовать и проявлять истинные качества, которыми обладает каждый человек. Радость и покой такого опыта чрезвычайно глубокие, и его практикующие достигают совершенно нового и возвышенного уровня сознания, сознания Духа. Это ясно свидетельствуют многочисленные фрагменты Торы, особенно в Книге Притчей Соломона, глава 3, стихи 13-18:

13: Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, –
14: потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, чем от золота,
15: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобой не сравнится с ней.
16: Долгоденствие – в ее правой руке, а в левой у нее – богатство и слава,
17: ее пути – пути приятные, и все ее пути – мирные.
18: Она – дерево жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!

Это дерево и есть Шехина (Кундалини).

У иудейского мистика Иосифа Каро, жившего в XVI веке, было видение этой Шехины. Он записал Ее слова:

Я - Мать. Я - ангел спасения.
Я - эмиссар Единственного.
Я неизменно смотрю за вами.
Шехина говорит тебе:
Пойди в чистое место, постоянно думая о Торе,
не позволяя своим мыслям отклоняться ни на секунду.
Придерживайся постоянно своего сердца,
думая только обо Мне, как Я появляюсь в Торе и ритуалах.
Это тайна единения,
Душа, которая привязывает себя,
Буквально становится местопребыванием Шехины.

Раввин Исаак Сафрин в 1845 году посетил город Дукла. Там он пошел в Бет ха-Мидраш (молитвенный дом) для молитвы, и пережил следующий духовный опыт:

Я плакал в присутствии Бога, потому что [anguish over the Shekhinah].
Я упал в обморок и недолго спал.
Я видел свет, мощное сияние в форме прекрасной Девы, от которой шел ослепительный свет.
Однако я не заслужил чести увидеть Ее лицо. And more one should not write.
И Ее свет был ярче солнца в полдень.

Раввин Сафрин записал свое видение от третьего лица. После того, как он проснулся, он увидел Шехину:

В блеске и сиянии света, что делает солнце серым, Она была украшина двадцатью четырьмя драгоценными камнями и каждый из них был так ярок, что солнце, поистине, было бы темным при сравнении. Столь много видов сияния и блеска, что невозможно даже вообразить. И Она сказала: "Будь сильным, мой сын". И он был поражен, что видел Ее со спины и не заслужил видеть лицо Шехины. И Она ответила ему: "Но ты жив, а ведь написано: человек не будет видеть Меня и жить".

вернуться в раздел "Разное"