О Шехине, колесах и СефиротеПосредством чистого желания и Милости Бога, спящая духовная энергия пробуждается в человеке, рождая просвещенную личность. Тора (Священное Писание иудеев, часть Ветхого Завета - прим. пер.) ясно описывает это в Книге Чисел, глава 11, стихи 16-17 и 25: 16: И Господь сказал Моисею: собери Мне семьдесят мужчин из старейшин Израиля, которых ты знаешь, что они его старейшины и надзиратели, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобой;
Этот Дух, о котором еще говорят как Шехина, или Божественное Присутствие, защищает человека от зла. Слово Дух означает ветер. Важно обратить внимание, что эта энергия описана как ветер, поскольку, когда эта энергия течет, то она чувствуется телом как прохладный бриз. Слово Шехина происходит от еврейского слова "shochem", что означает "неотъемлимое". Шехина - это То, что находится в крестцовой косточке. В Своем восхождении Шехина (или Кундалини) проходит множество центров, которые проявлены в человеческом теле как сплетения центральной нервной системы. Они называются чакры. Слово "чакра" на санскрите означает колесо, и действительно, они вращаются подобно колесам. Они содержат чистые качества по предназначению Бога, которыми обладает каждый. Чакры и их Божественная энергия были описана иудейским пророком Йезекилем, в главе 1, стихи 19-21: 19: И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
Каббала дает описание Сефирота (Sefirot). Сефирот - это центры божественных качеств в духовном теле человека. Их всего десять, и их расположение и качества полностью соответствуют чакрам. Несоответствие в количестве чакр и сефиротов объясняется просто различной интерпретацией той же самой системы. Некоторые сефироты рассматриваются в своих различных аспектах как отдельные сефироты, когда чакра при этом интегрирована в одну. Кроме того, несмотря на то, что сефиротов десять, их описывают расположенными на семи различных уровнях. Когда Шехина пробуждена, она питает эти центры, которые являются своего рода этапами нашего развития. При этом, мы начинаем чувствовать и проявлять истинные качества, которыми обладает каждый человек. Радость и покой такого опыта чрезвычайно глубокие, и его практикующие достигают совершенно нового и возвышенного уровня сознания, сознания Духа. Это ясно свидетельствуют многочисленные фрагменты Торы, особенно в Книге Притчей Соломона, глава 3, стихи 13-18: 13: Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, –
Это дерево и есть Шехина (Кундалини). У иудейского мистика Иосифа Каро, жившего в XVI веке, было видение этой Шехины. Он записал Ее слова: Я - Мать. Я - ангел спасения.
Раввин Исаак Сафрин в 1845 году посетил город Дукла. Там он пошел в Бет ха-Мидраш (молитвенный дом) для молитвы, и пережил следующий духовный опыт: Я плакал в присутствии Бога, потому что [anguish over the Shekhinah].
Раввин Сафрин записал свое видение от третьего лица. После того, как он проснулся, он увидел Шехину: В блеске и сиянии света, что делает солнце серым, Она была украшина двадцатью четырьмя драгоценными камнями и каждый из них был так ярок, что солнце, поистине, было бы темным при сравнении. Столь много видов сияния и блеска, что невозможно даже вообразить. И Она сказала: "Будь сильным, мой сын". И он был поражен, что видел Ее со спины и не заслужил видеть лицо Шехины. И Она ответила ему: "Но ты жив, а ведь написано: человек не будет видеть Меня и жить". |