Святой Бернард и Богоматерь
Бернард де Шевалье (1090-1153 гг.), будучи незаурядной личностью, стал выдающимся представителем духовности своего времени, а, возможно, и всей эпохи Средневековья. Он родился в богатой и благородной семье, получил классическое образование. Его детство было счастливым вплоть до отрочества, когда он потерял мать, известную своим высоким добронравием. На протяжении нескольких лет он вел светскую жизнь как молодой сеньор. Затем, в двадцать два года, видя ограниченность подобного существования, он обратился к монастырской жизни и был принят в аббатство Сито, где поселился с тридцатью единомышленниками, следовавшими тому же идеалу. Немного позже он основал аббатство в Клерво, был признан и стал известен в Европе. Смиренный монах, живший в аскетизме и бедности, он без колебаний обличал сильных мира сего, в том числе и пап, злоупотребления которых он разоблачал. Он выступал против епископов и аббатов, слишком привязанных к богатству и власти. Первым его шагом на духовном пути было познание истинного "Я", в противоположность поверхностному и искусственному, чтобы постичь глубинный смысл существования. Его учение было проникнуто мистическими элементами из Ветхого Завета и произведений апостола Иоанна. В Песни Песней он находит мистическую аллегорию, выражающую союз души с Богом, и из этой идеи он разовьет тему Супруги и Супруга. Для него, как, впрочем, и для всех мистиков мира, целью существования и духовной эволюции был союз души с Богом. Он разрывался между призванием созерцателя и необходимостью выполнения функций, возложенных на него. Его созерцание Бога происходило благодаря почитанию Марии, которую он первый назвал Богоматерью. Своей верой и внутренней силой Св. Бернард смог освободить Запад от мрака, в который его погрузила церковь со времен падения Римской империи. Он ездит по Европе, поддерживает переписку со всеми великими своего времени и возрождает ослепительную славу почитания Марии. Он берет на себя заботу об Ордене Храма, который состоял из горстки монахов, и делает из него светско-религиозное братство, чьи аббатства, посвященные Деве, распространились от Испании до границ с Россией. По всей Европе воздвигались соборы во славу Богоматери, Матери Бога. Сам Христос ставил себя после Своей Матери! Своды и стрелы готических храмов выражали головокружительный подъем веры и любви. Для Св. Бернарда Мария была единственным Спасением: это Она, единственная, Мать Спасения, которая может привести человека к Милости и Союзу с Отцом. Именно Св. Бернард возрождает сущность духовной традиции гностиков, он видит во Вселенской Матери ключ к Спасению и Знаниям. Его проповеди свидетельствуют о бесконечном восхищении Матерью Христа. И Ангел ожидает ответа: | |||
|
Мария призывается как Та, кто ходатайствует перед Богом за людей. Она - единственная имеет право давать Милость и освобождение не только своим последователям, но и всему человечеству. Как и гностики, Св. Бернард основал духовное направление, базирующееся скорее на личном опыте, чем на анализе и размышлениях. Его созерцание позволило ему распознать внутреннюю реальность Марии. Метафоры в его наставлениях о Древе Познания совпадают с описанием Кундалини: - О Дева, Стройный Стебель, до какой вершины достигаешь Ты головой? Тамплиеры - рыцари храма и КундалиниОрден Храма был, похоже, единственным духовным движением Запада, который обладал знанием о священном содержимом внутри сакрума. Он был основан в Труа в 1128 году под покровительством Бернарда де Шевалье (Св. Бернарда) девятью рыцарями, вернувшимися из Палестины. Эти девять рыцарей находились в течение десяти лет в Иерусалиме во Дворце короля Иерусалимского Бодуина II, располагавшегося на месте храма Соломона, откуда и произошло их название - Рыцари Храма. Их миссия в Палестине остается исторической тайной. Это были важные персоны, поэтому удивительно, что они решили внезапно стать солдатами-монахами и, согласно правилам Ордена, жить в бедности, смирении и послушании. Среди них находился Хуго де Паен, один из первых основателей Мезон де Шампань, который стал и первым Великим Учителем, а также Хуго де Шампань, который был верховным сюзереном, и с этим титулом одним из первых сеньоров королевства Франции, а также дядя Бернарда Андре де Монбар. Как описывает Св.Бернард, их орден был полностью посвящен поклонению Богоматери. У рыцарей-тамплиеров существовала оригинальная практика церемонии посвящения. Учитель целовал будущего рыцаря у основания позвоночника. Это ритуальное таинство показывает, что они имели знания о священной энергии, расположенной у основания позвоночника (Кундалини), пробуждение которой они вызывали поцелуем. Название мест, где находились тамплиеры, имеют общий корень epine от epine d'orsale (позвоночный столб), по которому поднимается Святой Дух, то есть Кундалини: Lepinay (местность и вотчина Хуго де Паена), Epinay, Epinac, L'Epinay, Bois L'Epine, Epinay sur Orge, Courb-epine, Belle Epine и т.д. Юг парижского района особенно богат местами такого происхождения. Самым важным христианским праздником для тамплиеров была Троица, а не Рождество и не Пасха, так как Троица - это день, когда апостолы получили Святого Духа, то есть пробуждение Кундалини. Как первые рыцари получили это знание? Это остается тайной. Известно, что они имели контакты со святыми других религий, в частности с суфиями. Средний Восток был перекрестком сообщения между Индией и Азией, и известно, что натхи, мистики Индии, обладавшие этим знанием о Кундалини, ходили за пределы Индии, чтобы распространить это знание. В Персии есть храм, создателем которого был Натх. Некоторые суфии очень быстро смогли достичь этого знания и передать его первым тамплиерам. Вполне возможно также, что первые девять рыцарей в течение десяти лет, которые они провели в Иерусалиме, имели доступ к старинным рукописям, которые сохранили утерянное знание первых времен христианства. | ||
|
Благодаря вере этих людей и финансовой мощи Ордена по всей Европе будут воздвигнуты готические храмы, посвященные славе Богоматери. Двумя веками позже, желая завладеть имуществом Храма, церковь и король Франции решают запретить Орден тамплиеров. Поцелуй инициации, который был таинством поклонения с целью пробуждения Кундалини, становится для инквизиции непристойной практикой и служит предлогом, чтобы посадить в тюрьму и предать пыткам рыцарей. Перед смертью служители Храма, заключенные в Шинон, напишут последние молитвы, посвященные Марии. Дева сердца трубадуровТрубадуры юга Франции создали лирическую поэзию поклонения Деве. Поэзия трубадуров, написанная на окситанском языке Прованса, была первым литературным проявлением Запада. Она способствовала рождению на юге Европы литературной формы, которая достигла своего апогея в поэзии Данте. Трубадуры в полной мере способствовали пробуждению Сознания западной цивилизации. Они кристаллизовали первые надежды на новый мир, поставив под сомнение совершенно изжившую себя религиозную организацию церкви. Трубадуры были первыми, кто использовал искусство сатиры для разоблачения существующего религиозного порядка. Вот один из примеров: "Клерки прикидываются пастухами и уподобляют себя святым, но это убийцы. Клерки завладели властью воровским путем или предательством, лицемерием, нравоучениями или силой... Я говорю о лживых священниках, которые всегда были самыми большими врагами Бога. Чем выше их положение, тем меньше их значение, тем глупее они!" Трубадуры идеализировали любимую женщину. Дама, которая внушала такую любовь, должна была обладать самыми высокими качествами. Она должна была иметь исключительную мудрость и добродетель: это должна быть дама-совершенство. В действительности речь шла скорее о поиске Вечного Женского Начала, чем о поиске любимого существа: "Моя возлюбленная желанна в самых высоких Небесах. Сейчас я расскажу вам о Ее достоинствах: когда Она встречает того, кто достоин смотреть на Нее, тот испытывает всю силу Ее добродетелей. И если Она удостоит его Своим Вниманием, Она делает его таким скромным, таким честным и хорошим, что он забывает о всех прошлых обидах.". Светская поэзия трансформировалась в поэзию высокорелигиозную, и Мария становится вершиной поклонения. Свои чувства поэты выражали таким чистым и благородным языком, что к этому нечего добавить: О Дева, которой я отдал свою любовь, Данте Алигьери | ||
|
Поклонение Вечному Женскому Началу создало великих поэтов, таких как Данте, и позже, с эпохой Возрождения, - великих художников, произведениями которых восхищается весь мир. В начале своего поэтического пути Данте делал выбор между итальянским и языком Прованса. С ним поэзия начнет подниматься к мистическим вершинам. Беатриче в "Божественной комедии" показывает ему Путь к духовному восхождению. Она пересекает Небеса, проявляя столько достоинств, что Господь Великий восхищен. Беатриче поднимается на вершину Неба в Царство, где души наслаждаются миром. У Данте восхождение Беатриче может быть прочитано как неосознанная символика восхождения Кундалини через различные Небеса, то есть чакры. Когда Данте попадает в Рай - Сахасрару, - его экстаз достигает своей вершины, и он видит величие Марии, которая царит на Небесах как главная верховная сила и дает милость, амброзию и духовный опыт: О Дева Мать, дочь своего же сына, смиренней и возвышенней всего, Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь" | ||
Проект сайтов Омкара, 2006-2024 |