Джихад (самопожертвование)

Слово "джихад" происходит от корневого слова в арабском языке, означающего "стремиться, прилагать усилие".

Стремление изо всех своих сил к тому, что является для человека самой благородной и возвышенной целью на земле. Для мусульманина же не может быть ничего благороднее, чем заслужить Божью милость, полностью предавшись Его воле. Для этого требуется долгая и упорная внутренняя борьба человека против всех ложных божеств, которые могут претендовать на его духовную лояльность, а также против всех тех прихотей и желаний, которые могут соблазнить его уйти с истинного пути добра и благочестия. -- А. Надви. "Ислам и мир" стр.89

Джихад может потребовать борьбу на пути Аллаха как форму самопожертвования. Но его сущность включает в себя: 1) истинную и искреннюю веру, которая также фиксирует внимание на Боге так, что все эгоистичные или мирские мотивы кажутся мелкими, незначительными и исчезают; 2) искреннюю и убежденную деятельность, предполагающую пожертвование (если необходимо) жизнью, личностью или собственностью в служении Богу. Грубая борьба противоположна духу Джихада, тогда как искренние строки, написанные пером ученого, или голос проповедника, или содействие состоятельного человека могут быть самыми ценными формами Джихада.

Коран 9.20: Те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, - выше они степенью у Аллаха: они - получившие успех.

Сердце человека может быть привязано к его родным и близким: детям, братьям, сестрам, мужьям, женам и другим родственникам; к богатству и процветанию; к торговле или средствам получения прибыли или выигрыша, к красивым и большим домам для наслаждения и комфорта. Если все это является препятствием при поклонении Богу, нам необходимо выбрать, чего мы желаем больше. Мы должны любить Бога, даже если для этого необходимо пожертвовать всем остальным.

Коран 9.24: Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением. А Аллах не ведет народа распутного!"

Современное неверное понимание Джихада

Джихад, или священная война, о которой говорил Пророк Мухаммед, имеет смысл, совершенно отличный от того, как он часто понимается. Современное ошибочное понимание Джихада заключается в сражениях с неверными. Это ошибка! Пророк Мухаммед, говоря о Джихаде, сказал, что "величайший Джихад, в котором сражается человек - Джихад с самим собой". Это означает, что истинный верующий, являющийся реализованным человеком, должен интроспектировать (т.е. посмотреть внутрь себя и увидеть собственные недостатки) и стремиться исправить все свои ошибки. Все мы ошибаемся, никто не является совершенным, кроме Бога. Нам нет необходимости видеть ошибки других людей, скорее мы должны настойчиво стараться вести священную войну (Джихад) внутри самих себя, чтобы стать более совершенными инструментами Бога.

Коран 103.2-3: Поистине, человек ведь в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!

В хадисах сказано, что Пророк Мухаммед сказал, вернувшись с одного сражения: "...мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому". Отмечается тот факт, что после этого Он не учавствовал ни в одном сражении.

То, что называют Джихадом в наше время, представляет собой лишь агрессию, порожденную стремлением к власти, ненавистью ко всему миру и стремлением уничтожить Ислам, дискредитировав его как учение и сведя с ума его последователей. Слепые исполнители злой воли считают великим делом убийство мирных жителей, но это вовсе не джихад в том смысле, как его понимал Мухаммед.

Хадис от Абу Хурейра: Мухаммед говорил: Первым из тех, над кем будет произнесен приговор в День Воскресения, будет тот, кто умер мученической смертью. Он предстанет пред Аллахом, и Он даст знать ему о Своих дарах, и он признает их. Всевышний скажет: "И как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я сражался за Тебя, пока не умер мученической смертью". Но скажет Всевышний: "Ты лжешь. Ты действительно сражался, но лишь для того, чтобы о тебе могли сказать: он храбр и отважен. Так о тебе и говорили". И потом по предписанию от Господа протащать его лицом вниз к Огненному Аду и сбросят туда.

Коран часто характеризует тех, кто, не получив знание себя, присвоил себе право учить и судить людей от имени Ислама. Их сатанистская деятельность несет разрушение. Прикрываясь религией, они стремятся на самом деле опорочить Ислам, посеять раздор и сомнение среди исповедующих его.

Коран 22.3-4: И среди людей есть такие, которые препираются об Аллахе без знания и следуют за всяким сатаной дерзким. Предначертано о нем, что тех, кто возьмет его близким, он собьет с пути и поведет к наказанию огня.

Они делают вид, что стремятся весь мир обратить в Ислам, но:

Коран 2.256: Hет принуждения в религии.

Джихад - это также самопознание

В истории было множество святых, которые получали свою самореализацию, которые углублялись в самопознании; они известны как суфии. Суфии, имея собственный глубокий религиозный опыт самопознания, подвергались гонениям со стороны так называемого "официального Ислама". А экстремистские течения и вовсе отвергают возможность самопознания, лишь провозглашают себя знающими Истину.

Познание себя или самопознание - вот то, о чем говориться в Коране довольно часто. А именно, в День Воскресения каждый так или иначе познает себя.

Коран 75.13-14: Возвещено будет человеку в тот день, что он уготовал вперед и отложил. Ведь человек тогда самого себя наблюдатель.

Коран 78.40: В тот день, когда человек увидит, что уготовали его руки, и скажет неверный: "О, если бы я был прахом!"

Коран 17.13-14: И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!"

Непрерывный поиск "Я" мы называем Высочайшей любовью к Богу, Ибо Он один пребывает как "Я" внутри Сердца всех и каждого. -- Шри Рамана Махарши

Перейти на начало страницы